Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вешкельская средняя общеобразовательная школа» Родионова Ирина Геннадьевна СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом Подписано цифровой подписью: Родионова Ирина Геннадьевна Дата: 2023.04.13 16:05:21 +03'00' УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ Вешкельская средняя школа ___________________ И.Г. Родионова (протокол от 21.03.2023 г. № 4) Приказ от 30 марта 2023 г. № 37-п Отчет о результатах самообследования Муниципального общеобразовательного учреждения «Вешкельская средняя общеобразовательная школа за 2022 год Аналитическая часть I. Общие сведения об образовательной организации Полное наименование организации Краткое наименование организации Организационно – правовая форма Тип учреждения Учредитель Муниципальное общеобразовательное учреждение “Вешкельская средняя общеобразовательная школа” МОУ Вешкельская средняя школа учреждение казённое Администрация Суоярвского муниципального округа 1985 05.02.1996 Год создания Регистрация (по Свидетельству о регистрации) Лицензия № 2582 от 13мая 2015 года Свидетельство о государственной № 1591 от 7июня 2011 года аккредитации Юридический адрес Республика Карелия, Суоярвский с.Вешкелица. ул. Гагарина, д.4 Фактический адрес Республика Карелия, Суоярвский с.Вешкелица. ул. Гагарина, д.4 Адрес электронной почты veshsh@yandex.ru Адрес официального сайта minunmua.ru район, район, МОУ Вешкельская средняя школа (далее – Школа) расположена в селе Вешкелица Суоярвского района. Все семьи обучающихся проживают в селе Вешкелица. Основным видом деятельности Школы является реализация общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Также Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей и взрослых. II. Система управления организацией Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления. Органы управления, действующие в Школе. Наименование органа Функции Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: - организации работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта; - принятия решения о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определение конкретной формы, порядок и сроки ее проведения; - принятия решения о переводе учащихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, об отчислении учащегося и выпуск учащихся; - принятия решения о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации; - принятия решения о выдаче документов выпускникам Учреждения аттестатов об основном общем образовании, аттестатов о среднем общем образовании; - принятия решения о представлении выпускников к награждению медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»; - принятия решения о награждении обучающихся 2-8, 10 классов похвальным листом «За отличные успехи в учении»; - участия в разработке и принятии локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса; - выдвижения кандидатур на награждение государственными, отраслевыми и иными наградами педагогических работников; - принятия решения о направлении учащихся на психологомедико-педагогическую комиссию; - принятия решений по другим вопросам образовательной и воспитательной деятельности Учреждения, которые не относятся к исключительной компетенции Учредителя или директора. Общее собрание (конференция) работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - определять перспективы развития Учреждения; - заслушивать отчеты о результатах деятельности Управляющего совета Учреждения; - принимать локальные нормативные акты, затрагивающие права и обязанности работников Управляющий совет К компетенции Управляющего Совета школы относятся: - содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса; - заслушивание информации Руководителя, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности Учреждения; - обсуждение результатов деятельности Учреждения по итогам учебного года; - согласование введение профилей обучения в Учреждении; - рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы Учреждения. III. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписанием занятий. С 1.09.2022 года для обучающихся 1 и 5 классов разработаны рабочие программы в соответствии с требованиями обновлённого Федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования (ФГОС НОО, ООО) и с учётом Примерной основной образовательной программы начального и основного общего образования (ПООП НОО, ООО). Учебный план 1–4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10-11 классов на 2летний нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего общего образования (реализация ФГОС СОО) – до завершения реализации в МОУ Вешкельская средняя школа. Воспитательная работа В 2022 году в школе были проведены мероприятия в рамках реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации»: - классные часы во всех классах по программе «Разговоры о важном»; - участие в фестивале народных театров «KUKASTU KUMMUA»( «Вот уж смешно!»); - Урок Победы, участие в мероприятиях ко Дню Победы; -Уроки Мужества– «Нюрнбергский процесс», «День героев Отечества», «Петровские уроки». - участие в концерте ко Дню матери. -участие в конкурсах рисунков: «К 100-летию образования СССР», «Мои права» и т.д. Прошли мероприятия, посвящённые безопасности дорожного движения: - уроки ОБЖ, 8 класс, тема «Правила дорожного движения для велосипедистов» , «Безопасное поведение на дорогах водителей скутеров и электросамокатов». -занятия в кружке «Юный пешеход»(по сетевому взаимодействию); - ежедневные «Минутки безопасности»; - беседа по БДД (дошкольная группа); -выступления на родительских собраниях. - занятие с инспектором ГИБДД «Знай и соблюдай ПДД» с воспитанниками дошкольной группы и обучающимися. Спортивно-оздоровительные мероприятия: -участие в муниципальных этапах «Лыжня России», «Президентские спортивные игры»; -участие в дне физкультурника и соревнованиях по мини-футболу в п.Эссойла.; -участие в районных соревнованиях по лыжным гонкам,бегу; -участие в республиканском этапе Зимнего Фестиваля ВФСК ГТО -1 чел. В учреждении: -кросс «Золотая осень», начиная с дошкольной группы; -муниципальный этап «Кросса наций»; -сдача нормативов ГТО : 5 чел., теннисный, шашечный турнир. Школа проводила работу по профилактике употребления психоактивных веществ (ПАВ), формированию здорового образа жизни и воспитанию законопослушного поведения обучающихся. Мероприятия проводились с участием обучающихся и их родителей. Проводилась систематическая работа с родителями по разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным потреблением наркотиков и других ПАВ. Для детей организовали: − проведение классных часов и бесед на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий; − книжную выставку «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке; - просмотр видеороликов. Были проведены: акция «Помоги бездомным животным», «Георгиевская Ленточка» и т.д., конкурс новогодних украшений «Новогодняя игрушка», конкурсы рисунков различной тематики, торжественные мероприятия. В течение года учащиеся нашей школы принимали участие в районных, республиканских, межрегиональных, а также некоторых российских мероприятиях и показали хорошие результаты. Дополнительное образование Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности: − социальное; − художественное; - общекультурное; − спортивно-оздоровительное. Количество обучающихся по программам дополнительного образования (охват в процентах) – 98 % IV. Содержание и качество подготовки Статистика показателей за 2019–2022 годы № п/п 1 2 3 4 Параметры статистики Количество детей, обучавшихся на конец учебного года, в том числе: – начальная школа – основная школа – средняя школа Количество учеников, оставленных на повторное обучение: – начальная школа – основная школа – средняя школа Не получили аттестата: – об основном общем образовании – среднем общем образовании Окончили школу с аттестатом особого образца: – в основной школе – средней школе 2019–2020 2020–2021 учебный учебный год год 33 31 2021-2022 учебный год На конец 2022 года 31 30 13 18 2 9 15 7 6 18 7 12 16 2 – – – – - – – – – - - - – – – - - - – – - Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного освоения основных образовательных программ сохраняется. Профильного и углубленного обучения в Школе нет. Обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в 2022 году в школе 4 человека. В 2022 году Школа продолжает успешно реализовывать рабочую программу «Родной язык и литература (карельский язык)». Результаты освоения учащимися программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования на конец 2022 года (1 полугодие 2022-2023 уч.г.). классы Закончили На «4-5» Имеют одну «3» Не успевают, предметы, причины на «5», ФИО 2 1 2 - - 3 - - - - 4 - 1 1 - всего по 1 3 1 - 5 - - 1 - 6 - 1 2 - 7 - 1 1 - 8 - 1 - - 9 - - 1 - всего по - 3 5 - 10 - - - - 11 - 1 - - всего по - 1 - - 1 7 6 - 1 уровню 2 уровню 3 уровню ИТОГО по ОУ V. Востребованность выпускников В 2021-2022 учебном году были выпущены в самостоятельную жизнь 5 выпускников 11 класса, которые успешно обучаются в ПетрГУ (1 чел.), Петрозаводском автотранспортном техникуме (1 чел.), Петрозаводском педагогическом колледже (1 чел.), Петрозаводском базовом медицинском колледже (2 чел.). Выпускники 9 класса (3 чел.) поступили на обучение в Петрозаводский автотранспортный техникум (2 чел.) и Колледж технологии и предпринимательства (1 чел.). VI. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования По итогам оценки качества образования в 2022 году выявлено, что уровень метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность личностных результатов средняя. Текущий контроль и промежуточная аттестация проводится в соответствии с локальными актами Школы и действующим законодательством в сфере образования. Промежуточная аттестация подразделяется на текущую (включающую в себя поурочное, тематическое оценивание результатов работы обучающихся), промежуточную, итоговую. Система оценок при аттестации - пятибалльная. Основными формами контроля освоения учебных программ учащимися на всех этапах реализации образовательных программ являются: контрольная работа; контрольный диктант; контрольное сочинение; контрольное изложение; комплексная работа; итоговая контрольная работа; проверка навыков чтения; тестирование. VII. Оценка кадрового обеспечения На период самообследования в Школе работают 17 педагогов, из них: 3 человека имеют среднее специальное образование, 14 человек – высшее педагогическое. В целях повышения качества образовательной деятельности в школе проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями Школы и требованиями действующего законодательства. Основные принципы кадровой политики направлены на: − сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала; − создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных условиях; − повышение уровня квалификации персонала. Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо констатировать следующее: − образовательная деятельность в школе профессиональным педагогическим составом; обеспечена квалифицированным − в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников; − кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной работы по повышению квалификации педагогов. VIII. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда – 9345 экз. − книгообеспеченность – 100 процентов; − обращаемость – 2088 единиц в год; − объем учебного фонда – 4190 экз. Фонд библиотеки формируется за счет федерального, районного бюджета. Состав фонда и его использование: № Вид литературы Количество Сколько экземпляров единиц 1 2 3 4 5 6 7 8 в фонде Учебная 4190 Педагогическая 138 Художественная 5070 Справочная 96 Языковедение, литературоведение 150 Естественно-научная 136 Техническая 30 Общественно-политическая 85 выдавалось за год 529 90 468 39 60 33 11 39 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 1349 дисков. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 307. Средний уровень посещаемости библиотеки – 6 человек в день. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и обновление фонда художественной литературы. IX. Оценка материально-технической базы Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере образовательные программы. В Школе оборудованы 13 учебных кабинета, в том числе: − лаборатория по физике; − лаборатория по химии; − лаборатория по биологии; − один компьютерный класс; − мастерская. На первом этаже здания оборудован спортивный зал. На первом этаже оборудованы столовая и пищеблок. В 2022 году проведен капитальный ремонт кровли, инженерных систем отопления, водопровода и канализации, электроснабжения и слаботочных сетей здания МОУ Вешкельская средняя школа. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на конец декабря 2022 года. Показатели Единица измерения Количество человек человек 30 12 человек 16 Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» по результатам человек 2 человек (процент) 8 (27%) промежуточной аттестации, от общей численности обучающихся Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали участие в олимпиадах, смотрах, человек (процент) 30 (100%) человек 17 конкурсах, от общей численности обучающихся Общая численность педработников, в том числе количество педработников: − с высшим образованием − высшим педагогическим образованием − средним профессиональным образованием − средним профессиональным педагогическим образованием Численность (удельный вес) педработников с квалификационной категорией от общей численности таких работников, в том числе: − с высшей − первой Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников с педагогическим стажем: − до 5 лет − больше 30 лет Численность (удельный вес) педработников от общей численности таких работников в возрасте: − до 30 лет − от 55 лет Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, 0 14 0 3 человек (процент) 4 (24%) 1 (6%) человек (процент) 2 человек (процент) человек (процент) 0 6 17 (100%) которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, человек (процент) 17 (100%) единиц единиц 1 139 да/нет да/нет да да которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы от общего количества единиц библиотечного фонда в расчете на одного учащегося Наличие в школе системы электронного документооборота Наличие в школе читального зала библиотеки, в том числе наличие в ней: − рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке − медиатеки − средств сканирования и распознавания текста − выхода в интернет с библиотечных компьютеров − системы контроля распечатки материалов да да да да да Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от общей численности обучающихся Общая площадь помещений для образовательного процесса в расчете на одного обучающегося человек (процент) 30 (100%) кв. м 29,87 Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС общего образования. Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что позволяет обеспечивать стабильных качественных результатов образовательных достижений обучающихся.